old_pionear: (Default)
[personal profile] old_pionear
Во-первых, спасибо всем, кто оставил свои мнения в "Подследственные, встаньте!". Персональное спасибо уважаемому [profile] avsm, который ответил подробно и обоснованно.

Теперь по первому допросу. Ответов было всего четыре, но мы ведь берем не числом, а качеством, верно? Итак. Это была рецензия Дениса Ступникова, опубликованна на км.ру по адресу - http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=F1E8A20659E446FDAE91C93A2FF3D40B

Сначала ответы.
1) Общего мнения нет. Но все же рискну предположить, что недовольства больше, чем наоборот.
2) В основном цеплялись к слову "панк" (об этом чуть позже). И еще к слову "приблатненный". Честно говоря, по этим характеристикам представить песни САДЪ'А сложновато. Вот адрес для скачивания одной из песен альбома - http://www.realmusic.ru/songs/81622/ Если будет желание составить собственное мнение, можете воспользоваться. Там же есть и текст.
3) Обобщая, делаем вывод, что особенного интереса (после прочтения рецензии) альбом не вызвал.

Теперь краткие комментарии.
Мне лично понравилось, как написано, но не что. Слишком много ошибок, натяжек, туманностей и небрежностей. Про "диджитал паки", например, в своих ответах уже написал [profile] avsm. Теперь о том, что не написали в ответах. Начнем, пожалуй, с того, что это не второй, а седьмой (!) альбом группы. И узнать об этом можно было, просто зайдя на офсайт группы. Более того, он даже не второй изданный альбом. Это второй альбом, который был издан на компакт-диске. Альбом был записан в 2000 году и выпущен на кассете. Теперь вот цифровое переиздание. Пропускаю не мелкие мелочи типа того, что автор полагает, будто лидер группы "учился писать стихи у ... Милна" (sic!), но остановлюсь на еще одном грубом и принципиальном промахе. Все свои выводы автор рецензии делает не ушами, а глазами, идя на поводу у обложки ("...музыканты поставили заметный ярлык «THE PUNK»...). Но здесь-то его глаза и подвели, а уши (почему-то) не поправили. На обложке написано не "THE PUNK", а "ЭТНЕ PUNK". Первые четыре буквы - русские. Слово получилось из симбиоза "ЭТО НЕ" (!) и "ЭТНО". Панка, как такового, на пластинке нет (если только при большой натяжке мимолетными намеками). Вот так...
И еще у меня вопрос к вам. Кого все-таки подразумевал Денис Ступников, когда писал про "рок-адептов Бродского"? Я так понимаю, что "лесбиянка" - это Светлана Сурганова? А остальные?

Что же, пора перейти непосредственно ко второму допросу. Вопросы те же:
1) Понравилась ли рецензия?
2) Что Вы вкратце думаете по поводу альбома? (для тех, кто еще не слышал его)
3) Захотелось ли вам после прочтения прослушать рецензируемый альбом?



Торба-на-круче открыла для себя, как некогда Колумб Америку, заветные 4/4 и, не отступая от канона (исполнять брутальные песни-протесты громко и в темпе классического марша - 120 четвертей в минуту), а лиричные - тихо и где-то на 70-80 четвертей), записала свой второй альбом.
Торба-на-круче - одна из самых перспективных групп молодого отечественного бритпопа. И пусть никого не удивляет словосочетание "отечественный бритпоп": бритпоп - давно уже явление интернациональное: есть он и там, откуда на советскую эстраду повеяло теплом Сан-Ремо, а итальянская группа Le Vibrazioni тому доказательство. Торба-на-круче хоть и перспективна, но раскручена группа не в пример меньше, чем полуфабрикатные Звери.
Ожидания по поводу выхода второго альбома "Час времени" если и оправдались, то только частично. Здесь вам, с одной стороны, и целых 15 песен, одна из которых - дуэт с Евгением Федоровым (гр. Tequilajazz), а другая кавер-версия "Иероглифа" Пикника, и приглашенная струнная группа, и перезаписанные песни с сингла "Номера". С другой - середнячковый такой альбомчик с пространными и несколько примитивными текстами в духе времени, не менее примитивное агрессивное рычание гитары, слишком редко используемый приятный фальцет вокалиста Макса ИвАнова и приевшиеся 4/4, похоже, надолго покорившие (или поработившие?) сердца русских молодых музыкантов. На первой пластинке "Непсих" Торба показала, как надо записывать альбом, если ты живешь в России и играешь рок. А на второй - что бывает с теми, кто сильно увлечется "игрой в русский рок".
Количество песен на альбоме - личное дело каждого, но по нынешним меркам 15 треков многовато. И это притом, что четыре из них ("Фигня", "Ностальжи", "Номера" и "Иероглиф") уже были известны. Что-то они переписали, что-то пересвели. Но рядовому слушателю разница эта вряд ли будет заметна, а фанаты всегда рады слушать любимую группу - и овцы целы, и волки сыты. Что слышит простой человек? Ревущие гитары, готовые своим звуком уничтожить всё здесь и сейчас, короткие фразы, обычно не связанные друг с другом, из них-то и состоит текст, авторское краткое прилагательное "каннибальна", о смысле которого можно только догадываться.
"Час времени" - это не "открытие года", радиохитов с пробивными и запоминающимися текстами там нет, как и нет и запоминающейся музыки. Опыт выпуска подобных альбомов, когда сделано все хорошо и придраться не к чему, а все равно чего-то недостает, должен быть, наверное, у каждой группы. Правда, вероятность, что группа так останется одной из: слишком велика. Есть такое предчувствие, что "Торба-на-круче" - не из их числа.

Date: 2006-07-04 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
1. Рецензия не понравилась. Во-первых, чисто субъективно - я все-таки слышала эту группу и этот альбом и имею о том и другом весьма иное мнение. Во-вторых, она мутная какая-то, с кучей позиций, мне лично неясных. Причем тут Сан-Ремо и итальянская группа? ТОРБА играет марши? Фальцет используется редко - альбом инструментальный или Макс в остальных местах поет, скажем, басом? 15 песен - это то ли хорошо (целых 15), то ли плохо (по нынешним меркам - откуда они, мерки эти, кстати?). А финал и вовсе ставит в тупик. Так "одна из" или "не из их числа"?
Про 4/4 отдельно говорить не буду, но, похоже, именно автор рецензии "открыл их для себя".
2. Не то, что написано в рецензии.
3. Если б не знала группу и альбом - нет.

Date: 2006-07-05 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] ninorov.livejournal.com
1. Ничего определенного о том, понравилась рецензия или нет я сказать не могу. Причина проста - по прочтении явственно ощутил свою убогость как читателя, так и как слушателя вообще. Вопросов возникла уйма.
Ну например:
* Каким образом человеческий организм, пусть даже и на всю голову военный, сможет маршировать с темпом 480 ударов в минуту?
* Откуда на Советскую эстраду повеяло теплом Сан-Ремо?
* Чьи ожидания по поводу выхода второго альбома оправдались только частично?
* Кому приелись 4/4?
* Какое кол-во треков на диске считается самым оптимальным? Наверное существует и оптимальное значение длительности одного трека...
* Если на пластинке нет радиохитов - это плохо или же наоборот великолепно?
* Одной из кого/чего группа с большой долей вероятности может остаться?
* Знаком ли автор рецензии с первым альбомом, если он не в состоянии точно сказать, которые из повторенных песен переписаны, а которые просто пересведены?
2. По поводу альбома ничего сказать не могу ибо по прочтении рецензии в голове полный сумбур. Да и что такое бритпоп я не знаю, а это наверное крайне важно. Хотя, как я понял из рецензии, этот самый бритпоп у нас в стране - явление молодое, хотя во всем мире - "давно уже явление интернациональное".
3. Наверное купил бы, потому что очень любопытно послушать альбом и узнать, что бывает с теми, кто сильно увлечется "игрой в русский рок". :)))

Date: 2006-07-05 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
1. скорее да, чем нет. Особенно, "70-80 четвертей" :) В финальном абзаце какие-то проблемы с орфографией - даже для меня, немного странно.
2. проходной, номерной, форматный диск (не слышал)
3. захотелось возможно скачать пару треков (после рецензии на Садъ даже этого не захотелось).

Прочитал, кстати тексты Садъ - понял, что имел ввиду Денис - согласен и с Бродским (правда, тут надо указывать период корректности для) и с переводом Заходера.
Рок-адептов Бродского не знаю кроме Леонида Марголина - гитариста у Митяева, автора музыки к диску "Ни страны, ни погоста" (был отмечен также в таком знаковом и выпуклом коллективе как "Лесоповал"). А Сурганова - действительно рок-адепт Бродского?
И ещё, по силам сделать талантливую стилизацию под Бродского Сергею Трофимову и покойному Вене Дыркину - других таких полифонистов я не знаю.

Date: 2006-07-06 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Действительно ли Сурганова - адепт Бродского? Не знаю. Ясно только, что Денис писал именно про нее. А вот кого он еще имел в виду - для меня темный лес.

Date: 2006-07-06 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] abm1968.livejournal.com
Однозначно не.
С самого начала. Что значит - "открыла для себя ... заветные 4/4"? До этого они играли исключительно 7/8? Или нткогда не слышали другой музыки?
Что за темп в "четвертях в минуту"? А если это - половины? Темп вообще не меряется четвертями или иными длительностями нот.
Про "молодой отечественный бритпоп" - тоже ничего. Ибо "Торбу" я слышал" (вместе с Катериной же) ажно в Вятке 1991-го года. Пятнадцать лет назад. Весьма относительная молодость. И играли они тогда кельтщину с гребенщиковщиной - при этом на толкиенщине, понятно, замешанную.
А если бы (к моему ужасу) Би Би Кинг что-то BLURоподобное в качестве шутки слабал? Тоже враз к молодому бритпопу причислен был бы?
"4/4, похоже, надолго покорившие (или поработившие?) сердца русских молодых музыкантов" - это вообще замечательно. Хочется сказать автору, что неплохо бы и классику для развития послушать. С приевшимися четырьмя четвертями. И не только русскую.

В общем, фигня. Лень даже и разбирать остальное.
Плохим языком написанная рецензия от малокомпетентного человека. (При этом он вполне может быть очень душевным и хорошим.)

***
2-3) По поводу альбома думаю, что - один фиг - не стану его слушать. Ибо ни одна ипостась "Торбы" мне не стала интересной.


Date: 2006-07-28 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/zhavnerovich-/
old pionear, ваши эксперименты - это онанизм

Date: 2006-07-28 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Здравствуйте.
И в чем же причина столь запоздалой, бурной и неадекватной реакции?

Date: 2006-07-28 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/zhavnerovich-/
да, бля, я сейчас как кинусь объяснять вам причины
своей запоздалой, бурной и неадекватной реакции!

суходрочка

Date: 2006-07-28 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Девочка, Вас кто-то обидел и Вы хотите об этом поговорить?
Тогда начните с самого начала.

Date: 2006-07-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/zhavnerovich-/
дядя, а я вроде всё сказала.

Date: 2006-07-28 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Небольшой же у Вас словарный запас... Ну да ладно, Ваше дело.

Date: 2006-08-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] polya-u.livejournal.com
хи-хи:) вот уж не ожидала увидеть разбор моего старинного материала в жж:) (не буду спрашивать, зачем, кому и для чего это надо...)
со всеми замечаниями - даже с теми, которые, может, и хотели написать, да не написали - согласна абсолютно. кроме, разве что, темпа и четвертей в минуту... но спорить о том, кто из нас прав, а кто - нет, думаю, не будем:)
признаться честно, никогда я не перечитывала то, что опубликовано на звуках.ру - мне не то неловко, не то смешно. но мне при этом и не особо стыдно, хотя, наверно, должно быть... зато я точно знаю, что, если слушаешь музыку и музыка нравится, это вовсе не означает, что можно о ней писать, обсуждать, кому-то что-то рекомендовать или, наоборот, не рекомендовать. в общем, всякий опыт нужен и полезен.
спасибо за внимание и потраченное время:)

March 2026

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 03:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios