old_pionear: (Default)
[personal profile] old_pionear
Конкурс «Восток-Запад» завершился, даже несмотря на вашу полную апатию. Благо, к соревнованию подключился корпус легионеров (спасибо, [livejournal.com profile] ninorov).
Результаты вышли в какой-то мере предсказуемыми, в какой-то – забавными.

Сначала об участниках. По теории вероятности количество правильных и неправильных ответов должно быть равно 10. Это если отвечать, особенно не задумываясь. Следует учесть и допустимый интервал погрешности «плюс минус один». Тогда получается, что робот, дающий ответы, не слушая вопросов, должен угадать от 9 до 11 треков, но в связи с тем, что ответы у нас парные – от 8 до 12. Всего в конкурсе приняло участие 8 человек активно и один – пассивно. Победу над «роботами» одержал только один конкурсант. Им оказался [livejournal.com profile] johnmouse (результат - 14 из 20). Именно он пока будет главным музыкальным специалистом по вопросам Востока и Запада в маленьком царстве Анахронизма. Поздравляю с победой!

А теперь об остальном чуть более подробно.

Во-первых, правильный ответ.
Восток: 3,5,6,8,9,10,12,14,16,19
Запад: 1,2,4,7,11,13,15,17,18,20

Во-вторых, список музыкантов, задействованных в конкурсе:
1 - HEADEATAIL
2 - CAPRI
3 - Денис Бологов
4 - JINADU
5 - 5'NIZZA
6 - LЮК
7 - NEUROPORT
8 - АГАТА КРИСТИ
9 - Алексей Рыбин
10 - ЛИВЕНЬ
11 - FARRAH
12 - Юрий Соболев
13 - R.S.L.
14 – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ
15 - WESTERNISED
16 - Рэп (трек 13)
17 - GRAVITY
18 - CAROLDENE
19 - ФРУКТОВЫЙ КЕФИР
20 – KES

Самыми угадываемыми стали АГАТА КРИСТИ и CAROLDENE. С этими вопросами справились абсолютно все (если не считать пассивного участника). С АГАТОЙ все понятно – слишком узнаваема и неповторима (трое участников совершенно верно назвали ее, а Степан даже указал название песни). А вот CAROLDENE откровенно напоминает Элтона Джона (особенно тем, кто слышал советскую пластиночку), о чем и было сказано в одном из комментариев. Не доставили больших трудностей и JINADU с KES и ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПАРТИЗАНАМИ. Здесь только по одному разу конкурсанты махнули мимо. И если «русскость» ЭП, в общем-то, хорошо слышна, а в случае с KES задачу облегчает бэк-вокал, то в чем заключается ярко выраженная «западность» JINADU - не очень понятно. Да и вообще чаще угадывали, чем ошибались, участники конкурса в 11 случаях из 20. Еще в двух был соблюден паритет.

Какие же номера стали основными камнями преткновения? Конечно же, королем ошибок стала занимающая специальное место (именно она и дала идею провести этот конкурс) композиция коллектива R.S.L. (основной стиль - Trip-Hop). Разумеется, западные мастера не могут опуститься до подобного трень-бреньканья на гитарке. Так что все до единого с легкой душой разместили 13-й трек на Востоке. Больше того, двое конкретно указали, что это 5’NIZZA. Кстати о ПЯТНИЦЕ. Этот славный коллектив тоже был представлен в конкурсе, но большинством участников отнесен к западным группам. Какая ирония судьбы.

Но не RSL-ем единым был жив конкурс. Всего лишь по разу были правильно идентифицированы сразу четыре исполнителя: CAPRI, Денис Бологов, WESTERNISED и… Вот тут некоторая заминка. Будучи уверенным в том, что сложностей вопрос не вызовет, я не особо озаботился идентификацией одного трека, который приглянулся мне для конкурса. Это была композиция из какой-то отечественной рэп-компиляции. Название этого уважаемого коллектива обязуюсь добавить апдейтом в ближайшие дни. Смешно получилось с CAPRI и Денисом Бологовым. Опять же, они были специально поставлены рядом: два примера использования в современной музыке духовых инструментов. Кто бы мог подумать, что их разведут по углам с точностью до наоборот? Наверное, только тот, кто заранее знал правильный ответ.

Каковы же общие итоги конкурса? Наверное, прежде всего стоит сказать о том, что без слов отличия между отечественными и западными исполнителями вовсе не так существенны, как нам кажется. Не пора ли учиться заново воспринимать музыку в чистом виде – без «установок» на разделение по географическому признаку? Не пора ли уже закончить с «обожествлением» западного «уровня» и презрительным отношением к так называемой русской «вторичности»? И не пора ли снова учиться быть независимыми от магии имен (как это было лет 25-30 назад)? Может быть, и не пора. Но задуматься, наверное, все-таки стоит.

Если этот конкурс был вам интересен, то я могу повторить его как-нибудь еще. Только дайте знать.

Старый Пионэр.

PS: Учитывая то, что [livejournal.com profile] johnmouse отметился еще и выдающимся достижением в "детском" конкурсе, его можно смело считать на данном этапе главным Экспертом Анахронизма.

Date: 2007-01-30 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
Господи боже, где ты этот зоопарк нашел? Имею в виду Запад, кстати.

А вот то, что я предугадала безошибочно, хотя сразу постить не стала (хотя намек сделала) - это цель проведения конкурса. Хотя до последнего надеялась ошибиться. Однако, из верного и разумного пассажа "Не пора ли учиться заново воспринимать музыку в чистом виде – без «установок» на разделение по географическому признаку?" последовал вовсе не вывод вроде "Ведь музыку стоит делить на хорошую и плохую вовсе не по ге географическому признаку, а по мастерству музыкантов и прочим критериям из области искусства, а не идеологии", а очередной сеанс клеймения "низкопоклонства перед Западом". Жаль. Но иного, видимо, и не могло быть.

Date: 2007-01-30 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Хоть как-нибудь, хоть что-нибудь? В народе говорят, что... Ладно, не буду приплетать народ. Скажу от себя: одни стараются видеть то, что есть, другие предпочитают видеть только то, что хотят. Jedem das seine.

Date: 2007-01-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ninorov.livejournal.com
Комментировать не буду. "Я простой солдат и не знаю слов любви. Но, дона Роза..." ©
Просто я параллельно очень задушевно беседовал с моим давним и добрым френдом на схожие темы. У нее есть очень неплохое умение каким-то образом и в достаточной степени виртуозно обобщать сказанное в беседе.
Юля сделала отдельную запись по итогам нашей беседы, частью и твоего конурса касающейся.
Если тебе интересно - милости прошу сюда - http://kizune.livejournal.com/328929.html?style=mine#cutid1

Жаль только, что сама юзер kizune не смогла по техническим причинам принять участие в конкурсе...

Date: 2007-01-30 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, сходил по ссылке и прочитал. Спасибо. Я солидарен с такой точкой зрения. Только насчет иллюстраций... С детства любил книги с иллюстрациями. И очень огорчался, если их в книге не было. Особенно любимы были мною иллюстрации в "Искателе". Чтению это ничуть не мешало.

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-30 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] abm1968.livejournal.com
Что до меня, так я не участвовал по простой причине: не знаю я ни западную сцену, ни отечественную.
Есть рад слушаемых с удовоьствием исполнителей - "и этого достаточно".
В них я относительно компетентен, а "угадай мелодию" всегда считал сомнительной игрой.

Что, разумеется, не отменяет забавности результатов.

Date: 2007-01-30 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Еще один из забавных моментов: мне почему-то кажется, что ты успешно раскидал бы почти все треки по нужным лузам. (может, от силы пару раз бы промазал)

Date: 2007-01-30 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] abm1968.livejournal.com
Не уверен.
Но даже если бы и так, то это уже дело "нюха", в какой-то степени - везения. А не чётких представлений о природе музыки русской или иноземной.

Date: 2007-01-31 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Ха, а "нюх"-то откуда берется? Из мирового эфира, что ли? Опыт, накопленные знания, вполне сложившиеся представления - это и есть природа нюха, на мой скромный взгляд.

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ninorov.livejournal.com
Алексей, возможно я ошибаюсь, но я был полностью уверен в том, что конкурс этот не на точное и тем более абсолютное знание, а на музыкальные асоциации. Причем на личные музыкальные ассоциации. Нечто навроде социологического опроса некой целевой аудитории.

Но если вы опасались своим ответом как-то негативно повлиять на общестатистический результат, то тогда да... :)
Хотя, на мой взгляд, ваши ответы наверняка добавили бы красок в общую палитру.

Date: 2007-01-30 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abm1968.livejournal.com
Дело не в знаниях, а в том, что ассоциации (пусть будет это слово) у меня весьма избирательны. То есть, если - независимо от - мне вещь не нравится, то я и пытаться не буду определить, насколько она может быть русской или западной.

Вряд ли бы добавило что-то в палитру совосочетание "на фига таку гадость (с фрикативным "г") на конкурс выставлять".
Что, в итоге, увело бы нас от непосредственно конкурса к вопросам: "а сам бы ты что предложил?" и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-30 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-30 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-31 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-31 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 01:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ninorov.livejournal.com
"...разместили 15-й трек на Востоке."
ДЧ это опечатка.

Date: 2007-01-31 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Конечно. Сейчас исправлю.

Date: 2007-01-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] johnmouse.livejournal.com
Получается, что правильно узнал-то я всего один трек.. Потому что, что 5 трек - это Пятница, мне подсказали. но это единственная подсказка.
Остальное всё по внутренним ощущениям. Причём у меня с первого подхода получилось 10/10 (я не задумывался о колличестве, а кидал каждый прослушенный трек в "восток/запад" соотв.) И этот вариант я и выложил.
А вот что сейчасдумаю: еслиб больше слушал Пятницы и ЛЮКа (а не одного Бабкина), то пару ошибок ещё можно было бы избежать..
Эх. Жду новых конкурсов, поскольку у Вас они интересные =)

Date: 2007-01-31 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Значит будут. Куда же Анахронизм без конкурсов?
Поздравляю с победой, но в следующий раз, думаю, будет сложнее удерживать лидирующую позицию.

Date: 2007-01-31 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmouse.livejournal.com
и вовсе не из-за лидерства я жду следующих этапов, а потому что это правда интересно.

Date: 2007-01-31 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
Молодец, Игорь!
Алгеброй поверил здравый смысл :)
И даже дело не в "«установках» на разделение по географическому признаку" - хотя любой француз, бельгиец, англичанин - безусловно, будет делить четко по "географическому (языковому) признаку" - есть, правда, у англичан понятие "интересный акцент" - но оно не способствует поднятию продаж иночеговорящих исполнителей. Например, в своём постмодернизме японцы не видят ничего зазорного - это уже полноценный, настоящий японский продукт - аккамуляционно-синтетические свойства культуры как основополагающие принципы развития...
В самом деле - какая русская культура - Пушкин французский знал лучше русского, грамматика Лермонтова дичайшая - нету русской культуры - сплошные плагиаты и заимствования, правда ведь? :) И рока русского - ни "говнорока", ни "попсорока" - нету, всё уже было спето Циммерманом на концерте в штате Цинцинате. И только там - настоящие "апостолы рока" - светлые и чистые - а у нас - сплошные скаредные эпигоны...

Date: 2007-01-31 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Вот именно.
Кстати, еще нет русской оперы, русской скульптуры, русской живописи и даже русского балета - все сплошь одна вторичность.
А! Совсем забыл, что важнейшего из русских искусств тоже нет!

Date: 2007-01-31 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
А вот тут - категорически соглашусь (не соглашусь - в зависимости от контекста трактовки).
Как-то у меня с Ильей (Сантимом) возникла дискуссия - которая, правда, окончилась ничем. Мы застопорились на том, что назвать кином.
Поэтому, русского кино - уже нет. Нет режиссеров (ну нет их - нарушилась связь времён), нет операторов, нет актёров и нет сценаристов. Зато есть продюссеры и Безруков (хотя чего я к нему?), есть Опель (знаменитый Влад Опельянц - автор расфокусных планов в клипах) и прочая-прочая... Умение связно и минимально увлекательно рассказать историю - практически ушло. Все разговоры о непрофессионализме (вторичности) - ведутся либо нечестными людьми, либо добродушными, фрагментированными созданиями...
ЗЫ: Готов поспорить, что в комментариях я обязательно прочту про "Остров" - молодца, Лунгин.

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsm.livejournal.com - Date: 2007-01-31 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsm.livejournal.com - Date: 2007-01-31 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsm.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abm1968.livejournal.com - Date: 2007-01-31 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsm.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-31 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ninorov.livejournal.com
А в чем причина Вашего неучастия в этом дружеском (и столь высоко оцененном Вами) музыкальном конкурсе?

Date: 2007-01-31 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
Например, то, что у меня изначально нет интереса к обсуждению, поднимаемой ещё Киплингом, теме "Восток и Запад".
Далее по степени убывания: отсутствие времени; простуда; то, что для инета используется ноутбук с никаким звуком; и моё сегодняшнее участие (после опубликования ответов) выглядело откровенно маргинальным.

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsm.livejournal.com - Date: 2007-01-31 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninorov.livejournal.com - Date: 2007-01-31 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-31 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lvenaa.livejournal.com
да как же я так Ливень то не узнала:((((((((( вся в печали....
Да не то что не узнала, в запад их записала ;((((( рыдаю....

Date: 2007-01-31 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
Все-таки очень хочется получить ответ на самый первый вопрос этого треда (мой, так уж вышло), а именно - где ты этот зоопарк взял. Могу сформулировать более корректно: по какому принципу отбирались треки? Где они брались? И откуда тебе известны эти исполнители (можно только про Запад, можно про всех, исключая АГАТУ КРИСТИ, ПЯТНИЦУ, ЛЮК, Рыбина, ЛИВЕНЬ и ЭЛЕКТРОПАРТИЗАН)?

Date: 2007-02-02 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
По причине язвительной формулировки ("зоопарк") считал, что это вопрос без ожидания вопроса. На самом деле западные группы - не зоопарк, а вполне известные на этом самом Западе группы, попадавшие в хит-парады и т.п. Все они взяты мной с диска "People Sound\Special Edition 3", изданного для западного же (но совсем не для российского) слушателя. Издавался ли этот сборник на территории стран бышего СНГ - не знаю.

Опечатка

Date: 2007-02-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Следует читать: "вопрос без ожидания ответа".

Re:

Date: 2007-02-02 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
Я поняла.
О да, знатный сборник. 2000 года. Я аж целую одну рецензию на него нашла - http://the-rocker.freeservers.com/Feb2001/peoplesound.html
Ни про одну группу нет никакой информации на All Music Guide (хотя там попадается дикая экзотика). Ни у одной группы не выходило сольных альбомов и ни в каких других сборниках они не фигурировали (судя по информации на Гугле и на Амазоне). Про хит-парады молчу, но если ты информацию о таковых извлек из надписей на диске - передавай привет пиарщикам. Согласно статье в газете "The Sun", этот сборник - саморез от сайта Peоplesound.com, куда сливают свою музыку артисты, не имеющие никаких контрактов, чтоб их хоть кто-нибудь послушал. Вот соответствцующие абзацы статьи, краткое содержание коих я только что пересказала:

"A bigger threat to the industry, however, comes from the latest twist of the knife: websites such as Peoplesound.com, Musicunsigned.com and Vitaminic.com that invite unsigned musicians to put their music onto the web. Bands on the Peoplesound site typically offer free downloads to whet the public's appetite; if you want more, you can order a CD, which is "burned" specifically for you. Peoplesound and the artist split the profits 50/50 - a great deal for the artist.
When you arrive at the Peoplesound site, there are several ways of navigating. You can enter your favourite artists' names, then hear music in a similar vein, or choose the mood of the music you want to hear. Martin Turner, chief operating officer of Peoplesound, believes the growing sales of compilation albums demonstrate that record buyers are increasingly looking for a style of music rather than a particular band. As you listen, the site reacts to your tastes and revises its recommendations".
Полностью - здесь: http://www.rockband.com/press/010900_sundaytimes.asp)

Хочу отметить, что я ничего не имею против независимых артистов в принципе, даже если я их ни разу не слышала (а из перечисленных я не знаю ни одной группы, и рецензий на них не видала не только в ФУЗЗЕ, но и вообще где-либо). Но не кажется ли тебе, что предлагать такие группы для конкурса - мягко говоря, наебка?

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-02-02 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com - Date: 2007-02-02 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com - Date: 2007-02-02 02:01 pm (UTC) - Expand

March 2026

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 04:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios