old_pionear: (Default)
[personal profile] old_pionear
В любви нет ничего хорошего. Любовь не несет радости.
Любовь - это когда плохо, когда больно. Когда плохо оттого, что не можешь прикоснуться - это любовь; когда больно оттого, что не можешь увидеть - это любовь. Хорошо может быть и без любви. Счастье достижимо без нее. Любовь - это страх потери, истязание разлукой. Любить - это пытка.
И речь не о безответной любви. Взаимная любовь отмечена теми же симптомами.
Если уходишь с улыбкой, вспоминая, как было хорошо - это не любовь. Глупое человечество до сих пор не сообразило разделить два чувства, смешивая в одну кучу любовь и эйфорию от единения с кем-то. Большая историческая ошибка. Но я-то знаю, что это не так.
Те, кто не испытал любви, достойны не жалости, а зависти.

Date: 2007-02-19 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-driver.livejournal.com
"Жизнь дает человеку три радости: друга, любовь и работу. Без любви можно обойтись - но это значит, что одной радостью будет меньше. А их всего три"

А и Б. Стругацкие

Что-то случилось?

Date: 2007-02-19 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Нет, ничего не случилось. Просто подумалось, что аксиома "любовь = радость" не столь уж и аксиоматична.
Как-то тоскливо вдруг стало.

Date: 2007-02-19 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] abm1968.livejournal.com
Ага.

А мне вот буквально за минуту до прочтения этого поста вспомнилось, что
"На свете счастья нет,
Но есть покой и воля".

Date: 2007-02-19 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Опять? Но я уже не удивлен,
А только щурюсь с подозреньем...
:)

Date: 2007-02-19 07:41 pm (UTC)

Date: 2007-02-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] imenik.livejournal.com
Вы путаете любовь со страстью. Любовь - светлое чувство, это способность, ни секунды не раздумывая, отдать все, что у тебя есть, за любимого человека. Ничего не требуя взамен. Имхо.
Наилучщий пример - любовь к своему маленькому ребенку.

Date: 2007-02-19 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
Я не считаю пример наилучшим, поскольку и ко взрослому человеку может быть такое же отношение. Но с тем, что любовь - это свет и радость, абсолютно согласна.

Date: 2007-02-19 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] imenik.livejournal.com
Может, не так выразился. Не наилучший, но очень понятный.

Date: 2007-02-20 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Так, давайте разберемся. Для начала надо остановиться на определяющем слове. Любовь - это способность или все же чувство?

(задумчиво)

Date: 2007-02-20 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] fug-azi.livejournal.com
...или Любовь -это состояние...

Re: (задумчиво)

Date: 2007-02-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, или состояние?

Re: (задумчиво)

Date: 2007-02-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] fug-azi.livejournal.com
это состояние,совокупное состояние эмоций и разума,мне кажется это не чувство,чувство - это более простое проявление тех же эмоций.

Re: (задумчиво)

Date: 2007-02-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Согласен полностью. Состояние подразумевает временной континуум. О мгновенности ее существования дальше уже можно не говорить.

Date: 2007-02-19 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] johnmouse.livejournal.com
и пытка, и страх, и истязание, и боль...
но всё это нужно человеку. необходимо. Потому что, негативные чуства, если только они не в избытке, стимулируют деятельность и мышление.. А самое благое "отрицательное" чуство - это грусть. От грусти может быть приятно. И это тоже может давать любовь.
А ещё, на фоне всего вышеперечисленного, то хорошее, что есть в любви как раз и видится особенным, в отличие от хорошего без любви. Всётаки, это разное. А ещё, любовь - хороший катализатор.

Date: 2007-02-20 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
"Нужно" и "необходимо" имеют разную окраску. Нужно? Пожалуй, да, согласен - именно в качестве стимулятора. Необходимо? Не-а, без этого можно прожить.

Date: 2007-02-19 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] galateja-z.livejournal.com
"о любви не говори..." (с)

Date: 2007-02-20 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Нет, цитаты здесь не канают. Никакие.

Date: 2007-02-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] galateja-z.livejournal.com
А если по теме - завидовать здесь нечему.
ИМХО, кто ни разу не испытал любви, тот и не жил вовсе...

Date: 2007-02-20 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Не уверен. Жизнь богата и многогранна. Любовь - лишь одно из ее ребер. Убери это ребро - остальная конструкция останется столь же прекрасной и притягательной.

Date: 2007-02-19 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nedocourious.livejournal.com
А что такое тогда "радость"?

Date: 2007-02-20 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Хороший вопрос. Правильный. Наверное, я не пошел до конца, воспользовавшись общепринятым и истерзанным понятием слова "радость", да?

Date: 2007-02-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Боюсь дальше развивать эту мысль.

Date: 2007-02-19 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] medved-shatun.livejournal.com
Любовь - это:
1. Сексуальное влечение
Плюс
2. Вся соответсвующая байда, отложившаяся в мозгу, в процессе т.н. "хорошего воспитания".

Если бережно отделить первое от второго, и первое акуратно отодвинуть в сторону (ещё пригодится), то второе можно смело сливать в ЖЖ, без отслеживания коментов.

Date: 2007-02-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Брось. Первое не надо отодвигать в сторону - вещь нужная, полезная и необходимая, но к любви прямого отношения не имеющая.

А вот насчет второго... Да, где-то так. Но сам знаешь - слаб человек.

прямого отношения

Date: 2007-02-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] medved-shatun.livejournal.com
У каждого свой жизненный опыт. Мой говорит, что к любви Это имеет Самое Прямое Отношение. По той простой причине, что Любовь ровно на половину состоит именно из Этого.
А "отодвинуть в сторону" всё же не помешает, для сохранности, а то сольётся ненароком в ЖЖ, вместе с прочим говном.

Re: прямого отношения

Date: 2007-02-20 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
А вот у Блока было иначе, например. Значит наличие Этого - все же не обязательное условие, даже учитывая различия в жизненном опыте?

Re: прямого отношения

Date: 2007-02-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] medved-shatun.livejournal.com
У Блока было (проебал), а у меня есть (пока ещё). Наличие "этого" конечно же не обязательно, особенно когда жизненный опыт настолько велик, что пора задуматься о Вечном. Какое уж тут наличие...
Ну так а Ты тут причём?

Re: прямого отношения

Date: 2007-02-20 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Ой!
Я - не Блок. Совершенно точно могу сказать. И вроде бы как не при чем. Только, признавая жизненную энергию Этого, я одновременно ополчился на Любовь. Хочется уже только "покоя и воли".

Date: 2007-02-20 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] fug-azi.livejournal.com
http://fug-azi.livejournal.com/39870.html это я когда-то про любовь...
мне кажется испытав ЭТО (назвать просто чувством- как-то не правильно)
можно уже считать себя счастливым,главное не дать своему личному эгоизму
развести себя на: страх потери,самоистязание,ощущения пытки и пр.
Истинная любовь мгновенна... впрочем как и любое чувство,а после этого мгновения- производные когда в работу включаются все остальные эмоции...тот же эгоизм=)

Date: 2007-02-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kassandra-k.livejournal.com
Хорошо сказали.
По-моему, любовь еще - это когда без колебаний можешь отдать любимому человеку всего себя до капельки и чувствуешь при этом, что не только ничего не потерял, но наоборот - стал гораздо богаче.

Date: 2007-02-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
"Любовь-это концентрированое переживание,это когда в один коктейль сливаются все чувства присущие человеку"
Вот именно такая мешанина меня и не устраивает. И еще определение ее в качестве "мгновенного чувства".

Date: 2007-02-20 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] fug-azi.livejournal.com
ну может быть... ведь как правило разумному человеку всегда все хочется иметь контроль над собой,а при мешанине это сделать труднее...но мне все-таки кажется ,что любовь это именно мешанина=) все сплетено и ревность,обожание,влечение,эгоизм,эгоцентризм,желанием,физиология..да куча всего еще... при всем при этом я думаю что есть три варианта развития и отношения- не любить и стараться это делать,так бывает часто,особенно если не путать любовь с влюбленностью...но тем не менее от возникновения этого состояния не застрахован никто=) завидовать ли этому? не знаю... мне кажется, что без любви возникнет состояние некоторой обделенности.Второе состояние когда возникает любовь,но при этом верх берут эмоции и это вот как раз тяжелый вариант,ибо все на грани...ненависть сменяется обожанием,жуткая ревность абсолютной апатией... страх потери,обостренное "собственичество" и т.д. ..все это сильно вычерпывает и выжимает все соки...
ну и третий... "оптимальный" как мне кажется=)- когда разум выступает в роли дирижера при оркестре чувств и эмоций=) тогда можно этим состоянием жить и.. "использовать по назначению"=))) потому как весь вопрос на чем фиксироваться,на позитиве или негативе...простите что сумбурно и все имхо конечно=)

а по поводу "мгновенности"- это скорее общее понятие,чтото вроде математического термина..наверное..типа линии жизни могут пересечься в определенный момент времени и пространства,хотя до этого "шли" рядом какое-то время и после "пересечения" могут идти рядом... может и пересекуться еще раз=))))

Date: 2007-02-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] na-izlete.livejournal.com
это не та любовь. :) те, кто не любит, зря теряет время. любовь - единственный возможный способ узнать человека. та любовь. которая везде может быть и в дружбе, и на работе, и к родственникам.
если не любишь, пройдешь мимо. если любишь, поможешь, поддержишь, найдешь время. и тогда все как-то по другому.
мы недавно встречались с друзьями. сидели, болтали, пили чай, фотографии смотрели, а расстались счастливыми. как будто каждый унес сто пудов подарков :))
когда тот, кого любишь, болеет, конечно, это не легко. но разве правильнее в этом случае не любить?

Date: 2007-02-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
А разве бывают разные любови?
Узнать человека (не только друга) проще не в любви, наверное, а в беде. С этой "народной" аксиомой я более-менее согласен.
"но разве правильнее в этом случае не любить?"
Мы опять приходим к формуле "коктейля": Все есть любовь. А мне такой подход кажется неверным. Иначе получается, что любовей действительно полным-полно. Больше любовей - хороших и разных! Так, что ли?

вместо комментария

Date: 2007-02-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] nedocourious.livejournal.com
Детка!
Не бойся,
что у меня на шее воловьей
Потноживотые женщины мокрой горою сидят, -
Это сквозь жизнь я тащу
миллионы огроиных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят.
В.В.Маяковский

Re: вместо комментария

Date: 2007-02-20 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Опять цитаты?

July 2025

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 03:08 am
Powered by Dreamwidth Studios