Летов

Feb. 20th, 2008 10:42 am
old_pionear: (Default)
[personal profile] old_pionear
Хотел написать в ЖЖ, т.к. на ННФ неотредактированные тексты не вешаю. Но глядя на написанное понял, что убирать под "кат" этот текст не хочу. Поэтому исключение из правил. Прочитать можно здесь - "Момент ухода".

Date: 2008-02-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
мне как раз у го последние 2 альбома нравятся.

Date: 2008-02-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
в смысле я не считаю, что "летов исписался" и так далее.

Date: 2008-02-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Я и не говорю, что они обязательно не понравятся всем и каждому. Но называть их равновеликими тому, что Летов создал ранее - просто нелепо.

Date: 2008-02-20 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
раннее вообще творчество не воспринимаю его.

Date: 2008-02-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
На этот раз я говорю не столько о личном восприятии его творчества, сколько о роли в жизни общества. Поэтому критерий "нравится / не нравится" здесь не уместен.

Date: 2008-02-20 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
по моему мнению, единственный критерий оценки любого творчества как раз "нравится/не нравится". всё остальное - слишком зыбко.

Date: 2008-02-20 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Просто мне не хотелось бы сейчас скатываться на токовище типа "Мышеловка - отстой, Солнцеворот - рулез". Речь совсем не о том.

Date: 2008-02-20 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] aka-byaka.livejournal.com
вот и молодцы, что не поругались :)
и ведь так хотелось его с концертом привезти :(
год что-то как-то стремно начался...

Date: 2008-02-20 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] chifuroff.livejournal.com
Это один из немногих постов в ЖЖ с трезвой рассудительной оценкой.

Date: 2008-02-20 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] wicked-nata.livejournal.com
Едва ли вспомню десяток летовских песен. Как-то прошел он мимо меня. Но вот "Все идет по плану"... Она так и будет. Просто потому что.

Date: 2008-02-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, так для многих.

Date: 2008-02-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
Черезчур абсолютное мнение, по моему. Да, это совершенно разное творчество и совершенно разные люди по сути, однако как-то однозначно ставить одно над другим я бы не рискнул (в отличии от многих перечисленных..)

Ну а что касается них, то циничная истина "умереть надо вовремя" к сожалению всем известна, и примеров таких масса, Моррисон, Леннон, Бонэм.. но говорить об этом громко как-то не принято :)

Date: 2008-02-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
В конечном счёте это только лишь частное мнение, намеренно сказанное мной отстраненно. Никаких претензий на истины вселенского масштаба или намеков на непреложные аксиомы. Но оно вполне четко сформированное и не с потолка взятое.

Не принято, верно. Громко говорят другое. И хором.

Date: 2008-02-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
А мне тем не менее жаль, очень жаль. Экстраполируя вектор творчества ГО, я действительно искренее ждал чего-то весьма впечатляющего. И дождался бы, если бы.

Так что не присоединюсь к мнению в статье, сорри.

Date: 2008-02-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Так ведь мне тоже жаль. Я и не говорю, что, мол, умер, да и хрен с ним. Науменко мне жаль не меньше. Так что нет в статье такого мнения. Жаль, конечно.
Тем паче, что я хотел пригласить его с акустикой выступить. Теперь уже не получится.

Date: 2008-02-20 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
Да я понимаю, это к тому, что лучше хором пошлить "Эпоха умерла!" чем тихо и немодно "Умереть надо вовремя.."

Date: 2008-02-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Хором не только лучше, но и легче. ;)

Date: 2008-02-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Не согласен. Мне кажется - "Долгая счастливая жизнь" и "Реанимация" - отличные альбомы. Где-то даже переход в новое качество. Я не ожидал, что у него получится. Самого последнего не слушал...

Date: 2008-02-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Реанимация не состоялась. Спич не о том, какой альбом хорош, а какой плох.

Date: 2008-02-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Может я чего и не понимаю.

Date: 2008-02-21 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Скорее о Творце, человеке.
Башлачев и Дягилева ушли, когда только набирали свою высоту среди людей. Высоцкий... Его путь вообще силы невиданной - вперед и вверх.
Цой пик свой творческий пик только что миновал, впереди оставались коммерческие высоты (с которыми и без него справились). Майк - увы, увы... Егор - это попытка встать, дотянуться до своих же высот. Не получилось. Примерно так.
А какой альбом получился, какой - не очень, это тема для другого разговора. Сейчас как-то не хочется...

Date: 2008-02-21 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
мне кажется, что получилось не то что достигнуть каких то прежних высот эфемерных(я вообще слабо понимаю, что там за высоты), а выйти на совершенно новый уровень. позднее творчество Летова - очень грамотно сделанный гаражный рок, и он сам об этом заявлял(см интервью RS), то есть от говнопанка его творчество перешло в чистый арт.

и это прекрасно, ибо искусство первично.

Date: 2008-02-21 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Я не знаю, что там первично (слышал только, что материя не исчезает), а что - третично, но одно знаю точно: очень многое и многих перевернул именно "говнопанк" Егора Летова, а не эфемерное искусство.

Date: 2008-02-21 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] barmazay.livejournal.com
"очень многое" - звучит слишком расплывчато.


пример - у меня по окном вместо "голуби летят над нашей зоной" под гитару стали орать "всё идёт по плану".

потомушто там матом.

другие примеры выслушаю.

Пример

Date: 2008-02-21 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Он изменил мое мышление.
Вполне достаточно для примера. Я еще много подобных людей знаю, но они пусть за себя сами отвечают.

Date: 2008-02-20 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
если честно - мерзкое ощущение.
Честнее и лучше промолчать - хотя бы до сорока дней.
ННФ не воспринял мой пароль - поэтому комментирую здесь.
То, что написано (всё то, что очень правильно сказано) - на самом деле, ничем не отличается от соплей и воплей, которыми переполнен интернет. "на фоне Пушкина снимается семейство". Каким я вижу творчество товарища и как воспринимаю\не воспринимаю его. Гадко, Игорь. Человека должно проводить и похоронить, а уж потом - заниматься разбором творческого наследия, а ты торопишься - в топы яндекса? как невольно Берт со скромным семисвечником?
Летов не скрывал, что его последний альбом - где-то и как-то действительно последний.

Date: 2008-02-21 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Не знаю, какой смысл в ожидании. Написал то, о чем подумалось Здесь и Сейчас. Не врал. Чем молчание честнее - не понимаю.
Про пароль ничего не могу сказать. Его никто не менял.
При чем здесь "топы яндекса" - тоже не разумею. Торопился по одной простой человеческой причине: не потерять то, что подумал в первый момент. Для музыкального сайта вполне естественно реагировать на такие события, как смерть великого музыканта или поэта.
Почему-то своевременные реакции на смерть Наташи Пивоваровой или Саши Аксенова (а-а, мля, еще не похоронили!) тебе не казались гадкими и мерзкими. И если уж что и гадко, то это твои намеки на сионистский заговор против русского витязя.

Date: 2008-02-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
Торопишься, как обычно.
На смерть Пивоваровой ты не писал статью - с указанием своевременности\несвоевременности смерти, принятием или не принятием её творчества последнего времени. Новости, сообщенной Андреем, на мой скромный взгляд - вполне достаточно. Как и на смерть Александра Непомнящего и кончину Рикошета.

Хочешь бычить - добро пожаловать, но, увы, не со мной. К подобной аргументации (а именно - прибеганию к подтасовкам и своеобразного домысливания сказанного) я отношусь однозначно.
Если ты мою фразу а ты торопишься - в топы яндекса? как невольно Берт со скромным семисвечником? воспринимаешь как намеки на сионистский заговор против русского витязя - то нам действительно надо завязывать с личным общением.
На тот момент, когда я узнал о смерти Игоря Федоровича - жж Берта Тарасова цитировали все новостные сайты Рунета (и конечно же - топы Яндекса) и число комментариев к этой записи превышало 7-мь страниц. То, что Берт посчитал нужным оформить свой жж канделябром с горящими свечками, числом семь штук, - это несколько больше, чем моя воля :), это - объективный факт. "Это даже больше, чем факт - так оно и было на самом деле" (Григорий Горин, извини, тоже иудей).
У тебя две альтернативы - либо ты публично приносишь извинения мне, либо я вынужден прекратить какое-либо выказываемое общение.

Date: 2008-02-21 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Размер и место размещения не принципиальны. И если расставание с каким-то человеком рождает одни мысли, а с другим - совсем иные, то это, на мой взгляд, естественно. Ну вот нет у меня какого-то штампа в ящике стола, который вынул к подходящему случаю и шлепнул в новостях: "умер, сожалеем, эпоха, человечище". О каждом - по-своему. О ком-то вовсе ничего не говорится. Не потому что он был хуже или лучше, а просто не нашлось слов в данную минуту. Об одних - больше, о других - меньше, о третьих - ничего. Мне кажется, что это нормально и человечно.

Берта Тарасова не знаю. ЖЖ его не читал. Канделябр не видел. Поэтому твои слова истолковал (к своему изумлению) таким образом, каким истолковал. Теперь понимаю - превратно истолковал. Публично приношу тебе извинения за неверное толкование твоих слов. Но и ты в следующий раз постарайся выражаться более понятно, дабы не ставить меня и себя в нелепое положение "миссандестендинг".

Date: 2008-02-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] avsm.livejournal.com
Извинения приняты.
Продолжаем. Конечно же, Игорь. Но насильно расчищать место на фотоснимке на фоне Пушкина - не гоже. Именно это чувство родилось у меня в данную минуту при прочтении твоей статьи.
Лично мне два альбома 90-х годов - нравятся и нравятся очень сильно. Я считаю их яркими свидетельствами эпохи. И тройку (пятерку, учитывая выр-переиздания) альбомов нового столетия - я почитаю и примечаю. До "Реанимации" я как-то скептически относился к происходящему (извини, публичное общение накладывает некоторый отпечаток на степень эзоповости языка), но после выхода "Реанимации" - я пришёл и предложил свои услуги, кои оказались востребованы, что замечательно и славно. Мне не нравится последний альбом - и не сам альбом, а ту возню, которая была предпринята некоторыми лицами, относительно "маленьких друзей" (надо расшифровывать? Цитата из Битлов). И если альбом не позволял так однозначно трактовать контент, то многочисленные интервью, которые расшифровывали сказанное, достаточно сильно исказили "картину мира". Мной даже был поставлен вопрос о целесообразности нашего дальнейшего сотрудничества с издателем, ибо то, что происходит, противоречит моим убеждениям и более того, вызывает отчаянное желание противодействовать.
Лично мне почему-то вспомнился неистовый Кунцевич (тем более, что он мелькнул у ЕКБ) - требовавший смерти. И ощущение растерянности и пустоты. Ушла эпоха и некоторая часть меня. Именно поэтому, лично мне было крайне гадко читать твою статью. Заметки тартлифа и кононко - было никак, а твою - гадко. О чем и поведал тебе.

Date: 2008-02-21 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Вот уж блин... Совсем ничего (почти) не понял. Кто такие тартлиф и кононко - без понятия. Чьей смерти требовал Ник - не знаю. На фоне Пушкина не снимался, чем там выгодно место - для меня потемки. Лично каждому нравятся самые разные альбомы, об этом можно долго говорить без всякого результата. Эзоповость настолько крута, что скорее поймут те, от кого ты шифруешь, но не я. Что происходит сейчас - вне моей компетенции. В общем, на просьбу писать понятнее ты откликнулся "пляшущими человечками". Спасибо.

Date: 2008-03-03 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] mikey-junky.livejournal.com
С тезисами статьи не согласен в части оценки все техже последних 3 альбомов. Не потому-что нравятся больше, чем прошедшее и т. п. Их действие для меня, офисного человека и потайного музыканта, ближе, нежели его прямолинейность молодого. Реанимация вообще для меня, пожалуй, лучший альбом.
Еще не согласен вообще с фразой и оценкой - "вовремя уйти". Для меня это полный бред. Вовремя ушел Гастелло и Матросов, когда надо было родину защищать, а в сфере искусства, в том числе музыки - живи, пока живой и пиши-пиши-пиши. Дилан жив до сих пор и пишет классные песни. Пока жив, просто мне кажется, всегда есть возможность движения вперед. Потом уж никак. А если есть возможность, будет и движение.
А вообще очень трогает, что есть там и про Майка, которого нежно люблю со школы.

Date: 2008-03-03 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Несогласие - это нормально и правильно. У каждого должно быть свое мнение. Хочу только обратить внимание, что я вообще не гвоорю про "вовремя уйти". Этот оборот я использовал только в качестве цитирования чужих слов. Так что вот эту претензию не принимаю.
А Майка я тоже горячо люблю с давних пор.

опять мизандерстендинг:)

Date: 2008-03-03 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mikey-junky.livejournal.com
а эта претензия не к статье вообще:) просто мнение по поводу словосочетания:))
Кстати, есть ли планы визита в МСК? Был бы крайне рад общению.
From: [identity profile] old-pionear.livejournal.com
Да, есть вероятность, что в марте появлюсь. Когда ближе к делу подойдет, сообщу в ЖЖ.

March 2026

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 11:11 am
Powered by Dreamwidth Studios